Рассматривая IP-телефоны, в описании нередко можно встретить такую функцию как «настраиваемые BLF-клавиши».
Аббревиатура малоизвестная и не заостряет на себе внимания. Разберем, что же это такое, и чем эта функция полезна.
Аббревиатура BLF — Busy Lamp Filed
обозначает световой индикатор, показывающий занята ли линия у другого абонента этой же офисной АТС. Первые BLF клавиши выполняли только эту функцию, современные модели телефонов поддерживают возможность настройки клавиш под собственные различные нужды.
Многие IP-телефоны поддерживают функциональные клавиши BLF.
В классическом варианте принцип работы индикатора таков:
- индикатор горит зеленым цветом — абонент свободен;
- индикатор начинает мигать красным — на этот внутренний номер поступает входящий звонок;
- индикатор горит красным — линия абонента занята.
Таким образом, секретарь может легко определить, возможно ли сделать трансфер звонока руководителю, а руководитель или другой сотрудник могут узнать, доступны ли их подчиненные или коллеги для общения по телефону.
Также эта функция удобна в следующем случае: менеджер по работе с корпоративными клиентами Айгерим в данный момент не на рабочем месте, на её телефон поступает звонок, менеджер Арман может принять этот звонок на своём телефоне простым нажатием BLF-клавиши, настроенной на внутренний номер Айгерим. Удобно, не правда ли?
Многие модели IP-телефонов поддерживают расширенный набор функций для BLF-клавиш, которые можно настроить под собственные нужды.
Рассмотрим наиболее популярные:
- Быстрый дозвон.
Если вам необходимо часто созваниваться с определенными абонентами, можно ускорить этот процесс, организовав набор номера нажатием одной клавиши. В режиме отслеживания статуса, помимо уже описанного примера, можно также и позвонить своему коллеге, чей статус отслеживает клавиша. Также можно настроить быстрый дозвон на любой внешний виртуальный номер, но уже без отслеживания статуса. - Быстрая переадресация.
Когда по какой-либо причине вы не можете принять поступивший звонок, после нажатия кнопки он будет переведен на указанный при настройке внутренний номер. Звонок не будет ждать автоматического перенаправления, если оно настроено на IP-АТС, а сразу направится сотруднику. Это позволит не потерять клиента на такой ранней стадии обращения. - Быстрый трансфер.
Очень похожая на предыдущую функция с одним отличием. Если при переадресации мы переводим еще не принятый звонок, то при трансфере работаем с принятым. Полезно для офис-менеджера, секретаря, оператора колл-центра, ресепшена или любого другого сотрудника, который занимается приемом, а не обработкой большого количества звонков. - Выбор аккаунта.
Когда на одном аппарате подключено несколько SIP-аккаунтов, клавиша позволит переключиться на другой по необходимости. - Hot Desking.
Функция используется, когда за одним аппаратом в разное время работают разные сотрудники. Конечно, можно использовать один аккаунт для всех сотрудников, но в таком случае будет неудобно отслеживать статистику и прослушивать записи по конкретному сотруднику (фильтровать по дате и времени смены работника вместо его собственного внутреннего номера), а также пользоваться расширенными функциями интеграции с CRM-системами, в которые входит и умная переадресация. Работает функция следующим образом: начиная смену, сотрудник нажимает на запрограммированную кнопку, в появившемся меню вводит логин и пароль своего аккаунта и приступает к работе.
Перечень доступных функций, которые можно настроить, может различаться от производителя к производителю. В нашем списке мы перечислили лишь те, которые наиболее подходят для общего использования.
Даже при использовании всего лишь одной-двух из перечисленных функций можно значительно увеличить эффективность и комфорт работы любого сотрудника. Это приведет к тому, что сотрудники будут признательны за такие возможности.