Современный мир можно охарактеризовать увеличением скоростей, причём во всех сферах жизнедеятельности. Прошли те времена, когда мы могли ждать письма несколько недель или дней, когда важные и срочные сообщения пересылались телеграфом, а долгий обмен информацией затягивал бизнес-процессы. Сегодня всё нужно здесь и сейчас. Решения должны приниматься быстро, особенно когда критичность ситуации требует этого. Во многом эта потребность выросла из доступности технологий. Теперь не обязательно даже находиться в офисе, чтобы принять участие в совещании или переговорах, главное иметь точку связи с интернетом или телекоммуникациями.
Как всё это относится к теме данной статьи?
Представьте следующую ситуацию: руководитель собирает совещание, в котором обязательно участие одного или нескольких удалённых участников. Это может быть обсуждение проекта с клиентом, решение проблемной ситуации в одном из филиалов и т.п. Все присутствующие должны слышать или быть услышанными удалёнными сотрудниками. Сколько времени можно упустить при организации личной встречи, разговорах один-на-один, передаче информации каждому сотруднику отдельно? А можно организовать собрание в любое удобное время и подключить дистанционных участников.
Если использовать стандартные методы связи (громкая связь на телефонном аппарате), то выглядеть это будет, как если бы большая семья совместно поздравляла по телефону дальнего родственника, не говоря даже об удобстве самого процесса. Ни мощность динамика, ни чувствительность микрофона обычных средств не предназначены для таких ситуаций.
В таких сценариях и используются специальные конференц-телефоны. Они как раз и обладают достаточной мощностью и чувствительностью, чтобы подать и принять звук в радиусе до 3-5 метров, чего достаточно для покрытия площади среднего кабинета для собраний. В народе их любят называть «пауками» в связи с их внешним видом.
Конференц-телефонпредставляет собой небольшое устройство, оснащённое мощными динамиками, экраном (сенсорным или с доп. клавиатурой), а также встроенными или подключаемыми микрофонами с увеличенным радиусом захвата звука. Как правило, на таких устройствах установлена операционная система, поддерживающая установку ПО для голосовой связи. Установив приложения вроде Skype или Google Hangouts и подключив аппарат к интернету, вы получаете великолепное решение для проведения конференции, где каждый присутствующий может быть полноценным участником.
В результате, любое собеседование можно провести без необходимости личного присутствия всех участников, но и без потери информации. Высококачественное оборудование и голосовые кодеки создадут полное ощущения присутствия для каждого.
Видеоконференцсвязь
В случаях, когда помимо голосовой информации необходимо передать и изображение, например, для проведения презентации, или при необходимости видеть собеседников, используются системы видеоконференцсвязи (ВКС).
Полностью независимая система ВКС состоит из:
- Конференц-телефона для передачи аудио;
- Аппаратного видеокодека со встроенной или отдельной видеокамерой HD разрешения.
Также можно приобрести отдельно камеру с кодеком для подключения к имеющейся системе конференцсвязи или при использовании других решений. Высокое качество изображения, поддерживаемой камерами доставит чёткую картинку на экран, чтобы вы не упустили ни одной детали презентации.
Системы ВКС могут работать как с собственным программным обеспечением, так и поддерживать установку приложений сторонних разработчиков, что делает использование систем очень удобным, так как удалённые собеседники могут выходить на связь даже с помощью смартфона, без необходимости наличия специального оборудования.
В нашем интернет-магазине представлены системы аудио и видео конференцсвязи различных конфигураций и комплектаций, готовых удовлетворить требованиям и финансовым возможностям небольших и крупных организаций, от ведущих мировых производителей — Grandstream и Yealink.