Каталог
Каталог
Закажите услугу
Рекомендуем
Fanvil H3
40 000
Grandstream GRP2603
33 580

Функция DND в IP-телефонах

20.03.2020 116004

Для многих пользователей телефонный аппарат — это трубка с кнопками для приёма звонков. На дополнительные функции, повышающие удобство пользования устройством, обращают внимание лишь некоторые, а остальные теряют возможность наладки и автоматизации коммуникации.

Предлагаем ознакомиться с одной из таких функций — DND (от англ. «do not disturb» — «не беспокоить»).

Практически каждый IP-телефон имеет возможность перехода в это состояние с помощью одной из контекстно-зависимых клавиш (возле дисплея), через меню, веб-интерфейс или путём ввода кода.

Что именно делает функция DND?
Включенная на телефоне функция DND позволяет автоматически отклонять или перенаправлять все входящие звонки, поступающие на этот аппарат.

В каких ситуациях полезно использовать DND?

Функция «не беспокоить» используется, когда пользователь не может или не хочет принимать звонки. Рассмотрим некоторые практические примеры:

  • Оператор колл-центра
    При большом потоке звонков зачастую телефон начинает сразу звонить после того, как оператор положил трубку, а во многом оператору необходимо время для пост-обработки запроса после завершения разговора. Это может быть внесение информацию в базу данных или CRM-систему, направление запроса на выполнение задачи в соответствующие отделы и т.д. Включив режим DND, оператор даёт понять серверу АТС, что он недоступен, и он не будет получать звонки, пока не выключит его. Также при завершении своей смены, оператор может поставить телефон в этот режим, чтобы звонки напрасно не приходили на их аппарат.
  • Сотрудник офиса
    Если специалистe отдела продаж или любого другого отдела необходимо на время покинуть офис, в то же время оставаясь доступным для приёма звонков. С помощью режима DND можно прописать переадресацию на мобильный номер этого сотрудника, который примет этот звонок при наличии свободных голосовых каналов на IP АТС компании.
  • Руководитель компании
    Находясь на важном совещании ненужные звонки будут сильно мешать и сбивать течение разговора. Установив DND, вы оградите себя от лишних отвлечений. А секретарь на BLF индикаторе также будет видеть, что вы недоступны.

При переходе телефона в режим DND к звонку может примениться одно из следующих правил:

  • Правило маршрутизации на АТС, которое будет пропускать этот аппарат, не направляя звонки на него. Прямые наборы по внутреннему номеру также не будут проходить;
  • Правило переадресации, прописанное в настройках телефона, когда аппарат при получении звонка направляет на АТС инструкцию, куда перенаправить данный вызов.

Настройка переадресации и DND на телефонах Yealink

Заходим на веб-интерфейс аппарата в закладку «Функции» ---> «Переадресация и режим DND». Для настройки переадресации имеется 3 условия: «Всегда», «Занято», «Нет ответа». Каждый из них удобен для разных случаев.

  • «Всегда» лучше устанавливать в случаях длительного отсутствия на рабочем месте, например — командировка. В этом режиме все вызовы будут переадресованы на указанный внутренний или внешний номер.
  • «Нет ответа» можно использовать, в нерабочее время при наличии дежурного сотрудника или мобильного номера для приёма звонков. Таким образом, если звонок не будет принят через определённое время, он будет перенаправлен.

Эти 2 режима требуют ручного включения и отключения либо через меню, веб-интерфейс или с помощью ввода заданных кодов вкл. и выкл. (перед использованием кодов обсудите с администратором АТС, какие коды допустимы и будут распознаны системой)

  • «Занято» вступает в силу, когда на телефоне заняты обе линии. Так как в режиме DND телефон распознаётся именно как «занят», если вы не хотите, чтобы звонок просто пропадал, используем его. Включим переадресацию, в нормальном рабочем режиме она мешать не будет, поэтому можно её не отключать, контролировать будем именно помощью перехода в режим DND.В поле номер прописывается внутренний или внешний номер для направления звонков.

Ниже идут настройки «Не беспокоить». Здесь можно контролировать статус, задавать коды, однако, IP-телефоны Yealink можно перевести в этот режим с основного экрана телефона, по умолчанию 3 кнопка. Здесь также можно указать, вызовы с каких номеров будут игнорировать DND и проходить на аппарат. Сохраняем настройки и всё готово к использованию.

Настройка переадресации и DND на телефонах Fanvil

Для доступа к настройкам переадресации, необходимо авторизоваться в веб-интерфейсе IP-телефона, далее пройти в раздел «Аккаунт», закладка «SIP», внизу разверните «Расширенные настройки». Далее всё по аналогии с вышеописанными настройками на Yealink.

Функционал любого SIP-телефона обширен и их наличие может облегчить работу и сделать процесс обработки входящих звонков более удобным.

 

Поделиться:
Автор
Алексей Комаров
Категория — IP-телефоны
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
9 + ? = 18