Начнем с главного: что же это такое? Если не вдаваться в технические подробности, то это номер с гораздо большим количеством опций, чем у традиционного аналога!
Например, повсеместность: виртуальный номер не привязан к конкретной географической локации. Или многоканальность: на одну комбинацию цифр могут приходить сколь угодно много входящих вызовов — и все они будут приняты в одно и то же время.
Говоря же профессиональным языком, виртуальный номер — учётная запись в сети SIP-телефонии для абонента.
Главные преимущества виртуальных номеров
Первое: АТС не нужна, как и поход в офис провайдера такой телефонии! Для IP-связи достаточно просто купить ее услуги, а подключение и обслуживание будут дистанционными.
Но это еще не все достоинства! Вот четыре дополнительных:
- физическая доступность в самом широком смысле — звонить можно с любого телефона, ПК или ноутбука;
- многоканальность — неограниченное число звонков без сигнала «занято», дозвон с первого раза;
- нет привязки к адресу абонента — прием звонков и исходящие вызовы звонки из любой точки планеты;
- экономичность — быстрая смена тарифа, пакеты минут.
Наконец, расширение функционала обычной телефонии происходит в несколько кликов, подключающих виртуальную АТС!
IP-номера: многообразие возможностей
Специалисты выделяют два вида дифференцировки:
- по коду;
- по категории.
Коды подразделяются на известный федеральный 8 800 и еще четыре других вида:
- иностранный;
- российский;
- мобильный;
- городской (стационарный).
Категории касаются престижности сегмента. Чем гармоничнее для запоминания комбинация цифр, тем круче номер: платиновый, золотой, серебряный, бронзовый. Категории прямо и косвенно влияют на узнаваемость бренда и его раскрутку.
Прием звонков на виртуальный номер
Такой возможностью обладает устройство с выходом в интернет:
- программный телефон;
- мобильник (смартфон);
- стационарный аппарат.
Аналогичные возможности у ноутбука, ПК и планшета.
Функционал и возможности
Крупные, средние и даже мелкие компании отдают предпочтение такой связи из-за ее четырех достоинств:
- быстрое подключение из любого населенного пункта (какие-то 10-15 минут, и офис телефонизирован!);
- территориальная анонимность — у клиентов нет данных о конкретном адресе исходящего вызова;
- экономия расходов (не нужны ни особые специалисты, ни дополнительное оборудование, переговоры внутри сети бесплатные);
- вездесущий прием звонков — в головном или офисе или филиале, в командировке или дома.
Кроме вышеперечисленного, можно выбрать еще более расширенные опции. Самыми востребованными факультативными возможностями стали запись разговоров и речевая аналитика, голосовое приветствие IVR (от Interactive Voice Response, означающих интерактивное голосовое меню). А еще не менее любимыми стали умное распределение звонков и их статистика.
IP-номера стали обыденностью в подавляющем числе сфер деятельности! И такая тотальная распространенность понятна: виртуальная телефония легко, недорого и эффектно объединяет в единую сеть множество филиалов, позволяя сотрудникам работать на удаленке.