Каталог
Каталог

Телефонизация сети гипермаркетов

18.02.2019 924

Сеть супермаркетов «Семейный» — это крупнейшая сеть продуктовых магазинов в Северо-Казахстанской области. Офис компании базируется в Петропавловске. Сеть насчитывает более 10-ти магазинов в Петропавловске и по области.

В 2015-м году наша компания приняла участие в тендере по телефонизации нового офиса компании в Петропавловске. Задача для нас на тот момент была достаточно непростая, в виду масштабности проекта.

Тендер на телефонизацию крупного офиса

После получения технического задания от клиента, мы приступили к его анализу и изучению. В течение 2-3 дней мы подготовили развёрнутое предложение, основанное на технологиях IP АТС Asterisk.

Предложение включало в себя следующее оборудование:

  • Рабочая станция на базе процессора Intel Core i5. Рабочая станция на такой платформе выбиралась по причине необходимости наличия ресурсов для дальнейшего мастабирования всей системы телефонной связи в компании;
  • FXO-шлюз Yeastar TA410 (на 4 fxo-линии) — 1 шт. Клиент пожелал иметь аналоговые телефоны на случай, если офис по каким-то причинам останется без интернета и нерабочими SIP-транками, которые подавались в офис через интернет;
  • GSM-шлюз Yeastar TG800 (на 8 sim-карт) — 1 шт. Необходимо было минимизировать затраты на исходящие звонки на номера мобильных операторов;
  • IP-телефоны для сотрудников Yealink SIP-T19 — 50 штук. Данная модель выбиралась по принципу удобства использования, функциональности и эргономики;
  • IP-телефоны для секретаря и руководителей Yealink SIP-T27P — 10 штук. Для этой категории сотрудников необходимо было предоставить расширенный функицонал телефонных аппаратов.;
  • Беспроводные DECT IP-телефоны Yealink w52p — 4 штуки. Сотрудникам нескольких отделов требовалось обеспечить беспроводную связь.

В предложение включались услуги

  • Настройка и конфигурирование системы IP АТС Asterisk;
  • Настройка VoIP-шлюзов и всех IP-телефонов;
  • Запись голосовых приветствий;
  • Мониторинг и корректировка системы в течение 2-х недель после запуска.

Наше предложение проигрывало по цене перед предложениями на базе аналоговой АТС Panasonic в первую очередь за счет стоимости IP-телефонов (по сравнению с аналоговыми телефонными аппаратами Panasonic цена была выше примерно в 3 раза). Однако, использование IP-телефонами имеющейся локальной сети в офисе, несколько экономило средства клиента. Кроме того, нам удалось убедить клиента в перспективности и большом потенциале IP АТС по сравнению с аналогом от Panasonic.

В итоге
Клиент принял решение выбрать наше предложение и после подписания всех документов и получения оплаты мы приступили к выполнению задачи.

Процесс настройки IP АТС Asterisk

После получения всего оборудования, наша команда приступила к работе. Нам была предоставлена серверная комната, выделены порты на основном коммутаторе для подключения рабочей станции и шлюзов. Также в офисе была полностью построенная локальная сеть.

Главный инженер работал непосредственно с сервером АТС: настройка конфигурации, подключение шлюзов, настройка SIP-транков и т.д. Остальные ребята осуществляли распаковку IP-телефонов, занимались их сборкой, подключением и настройкой.

В виду масштабности проекта, вся работа заняла около 3-4 рабочих дней. После запуска системы, клиент начал работу в тестовом режиме, который показал, что необходимо вносить изменения в первоначальное техническое задание. По прошествии двух недель, нами были внесены все корректировки в работе АТС для максимального удобства сотрудников офиса.

Расширение и масштабирование IP АТС Asterisk

При проектировании АТС предполагалась, что система со временем будет масштабироваться. В течение последующих 4-х лет работы, были телефонизированы все имеющиеся магазины компании, а также и новые торговые точки. Процесс идёт и сейчас. Благодаря правильному выбору, все эти процессы происходят с минимальными затратами со стороны клиента, а вся система работает слажено и корректно.

Поделиться:
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
33 + ? = 41