Для владельцев кафе, баров и ресторанов комфорт посетителей всегда находится на первом месте. И это касается не только обслуживания и кухни. Находясь в заведении достаточно продолжительное время, клиенты обязательно будут пользоваться своими смартфонами: пока ждут заказ, во время застолья или при выходе, чтобы вызвать такси. Эта возможность доступа к мобильной связи и интернету стала необходимостью и если посетитель этого не получит, он поставит крест на данном заведении.
Терять клиентов не хочется никому, поэтому такие запросы нам поступают регулярно.
Владелец ресторана, готовившегося к открытию в Нур-Султане, обратил внимание, что, хотя сотовый сигнал в заведение поступал, но его качество оставляло желать только лучшего.
Вовремя осознав проблему, он обратился к нам. Далее всё шло по установленному алгоритму:
- Выезд специалиста на объект для замера уровня сигнала в помещении и на улице;
- Определение необходимых зон покрытия;
- Подбор оборудования и составление проекта.
Так как в помещении уровень сигнала был удовлетворительным, а претензии были к его качеству, сигнал от репитера должен «перебить» текущий. Таким образом мы можем доставить более стабильную сотовую связь. Для выполнения данной задачи был подобран сотовый репитер более высокой мощности — ДалСвязь DS-2100-23, который усиливает сигнал UMTS 3G для голосовой связи от операторов Билайн, KCell и Теле2, с которым и наблюдались проблемы.
Объект находится в центральной части города, а базовые станции операторов стоят с разных сторон, для эффективного приёма сигнала была выбрана всенаправленная принимающая антенна.
Блок репитера разместили под потолком в техническом помещении, чтобы он не мешал работникам ресторана. Так как ремонт помещения был уже закончен, а ресторан готов к открытию, монтажной бригаде пришлось применить находчивость для эффективного размещения раздающих антенн по помещению не только для клиентов, но и для персонала.
Так выглядит внутрення потолочная антенна.
А так выглядит настенная внутренняя антенна.
Монтажные работы заняли один рабочий день с привлечением вышки для высотных работ. Результат не заставил себя ждать. В течение нескольких секунд после включения репитера клиентом и нашими специалистами было совершено несколько тестовых звонков с различных мобильных операторов, которые помогли удостовериться в улучшении качества сигнала.
Ресторан был готов принимать посетителей без опасений, что они будут испытывать дискомфорт с качеством сотовой связи в заведении.