Подбирая решения для телефонизации офисов, важно учитывать все факторы, и, иногда, даже первый очевидный вариант не оказывается самым подходящим. С подобной ситуацией мы столкнулись в работе с клиентом, занимающимся сельским хозяйством.
Объект расположен вдали от областного центра — Петропавловска, г. Булаево, без доступа к оптоволоконным магистралям интернета.
Задача
Организация IP АТС на 13 внутренних номеров, подключение многоканального SIP-транка от АО "Казахтелеком" и обеспечение возможности подключения к АТС софтфонов, установленных на смартфонах сотрудников в случаях командировок.
Для решения задачи и максимального сокращения затрат на развёртывание АТС, нами был предложен варивант — подключить облачную АТС. Однако, необходимо было решить вопрос с подключением высокоскоростного интернета.
Компания "Казахтелеком" предложила осуществить подключение по радиодоступу со скоростью 40 Мбит/с на входящем потоке и 20 Мбит/с на исходящем потоке. В теории этого вполне достаточно, чтобы в работе виртуальной АТС не возникало никаких проблем.
Чтобы окончательно убедиться в стабильной работе АТС на имеющемся воздушном интернет-канале, нами было принято предварительно произвести тестирование.
Тестирование и проверка работы облачной АТС
Для тестирования выделено 2 внутренних номера (один для системного администратора клиента, другой для нашего специалиста), также был подключён внешний номер (многоканальный транк) для проверки качества его работы.
Тестирование прошло успешно.
В ходе проведения трехдневных тестов были проверены следующие моменты:
- внутренняя связь между абонентами;
- приём входящих и совершение исходящих звонков.
Отметим
предоставленная Казахтелекомом услуга доступа к интернету по радиоканалу оказалась качественной. Соединение происходило моментально, слышимость отличная, задержек в передаче голоса не было. Убедившись в надёжности этого решения, мы приступили к согласованию и дальнейшей реализации проекта.
Подключение оборудования и настройка АТС
Подключение услуги заняло один рабочий день. За это время мы записали голосовое приветствие с нашим диктором (IVR) и выполнили работы на сервере. На месте специалист клиента самостоятельно настроил IP-телефоны по предоставленным инструкциям и регистрационным данным.
Дополнительно клиенту была подключена услуга нашего партнёра Sipnet для звонков в Россию, так как руководителю клиента часто приходится связываться с приграничными районами наших соседей.
Таким образом затраты на исходящую связь были снижены практически в 10 раз.
Заключение
Не важно, находится офис компании в городе или на удалении, благодаря IP-технологиям телефонизацию офиса можно произвести недорого и в кратчайшие сроки. Компания может пользоваться IP АТС без лишних финансовых вложений или траты времени на доступность и выделение средств. Подходящее решение можно найти в любой ситуации, а доступные технологии позволяют легко адаптироваться под различные условия.