Летом 2018 года к нам обратились клиенты — представители тогда ещё строящейся гостиницы «Telegraph INN» в Петропавловске. Клиенту необходимо было проектировать и произвести монтаж телефонноой системы в гостиничном комплексе. О ходе работ далее.
Гостиницы «Telegraph INN» — современный и уютный отель. Принимает гостей с ноября 2018 года.
Сайт гостиницы — https://telegraph-inn.kz
Задача
полная телефонизация гостиницы и её интеграция с системой отельного управления «Эдельвейс».
Проектирование системы телефонии в гостинице
Представители гостиницы обратились к нам в правильное время — внутренние отделочные работы только начались, поэтому можно было составлять проект так, как нужно, а не учитывая все детали ремонта и сложности, связанные с этим.
Учитывая все потребности клиента, было принято решение реализовывать телефонизацию на основе программной IP АТС Asterisk.
В каждый номер проложен экранированный кабель витой пары 5e cat. Также такие провода на ресепшне, в лобби-баре и конференц-комнате. Все кабели сведены в серверную комнату для дальнейшей коммутации с АТС Asterisk через PoE-коммутатор.
Отметим
Непосредственно к прокладке кабеля, монтажу серверной комнаты наша компания отношения не имела. Данные работы проводил другой субподрядчик, который также осуществял монтаж системы видеонаблюдения, системы предоставлявния к интернету по WiFi, а также организации телевещания в гостинице.
В итоге, серверная комната выглядит вот так:
К слову, напольный телекоммуникационный шкаф, который вы видите на фото, поставлен тоже нашей компанией.
Необходимое оборудование и провайдеры для телефонизации гостиницы
Городской номер. Выбран наш давний партнер — Компания «Astel», который предоставил многоканальный SIP-транк с одним номером и пятью голосовыми каналами. Данная конфигурация SIP-транка временная и расчитана на начальный этап работы гостиницы. В случае необходимости количество голосовых каналов в транке будет изменено либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения.
Подключение к сети интернет. Наиболее приемлемым вариантом, исходя из расположения гостиницы, стало подключение по технологии GPON.
Тот самый модем GPON от Казахтелеком, в котором через некоторое время начинает плохо работать модуль WiFi. Но в нашем случае это не имеет никакого значения, так как этот модем необходим только для подачи интернета через LAN-подключения.
Рабочая станция для Asterisk. Для организации самой АТС, нами была выбрана коонфигурация ПК на основе Intel i3, 8 Гб оперативной памяти, SSD-диск для операционной системы Ubuntu и программного модуля АТС Asterisk, два жёстких диска для хранения записей разговоров.
Вот так выглядит сервер Asterisk. Как видите, был выбран нестандартный системный блок. Данный case значительно меньше стандартных системных блоков и занимает ощутимо меньше места.
Отельные телефоны. Были выбраны телефонные аппараты отельной конфигурации, без дисплеев, с программируемыми клавишами быстрого набора, а также с поддержкой питания по технологии PoE (Power over Ethernet — питание через кабель витой пары). PoE-порт позволяет отказаться от дополнительного блока питания телефона, что уменьшает количество проводов в номере. На фото вы можете видеть отельный телефон Fanvil H3
Вы не видите кабеля подключения, нет блока питания, а сам телефон выглядит достаточно эргономично и отлично вписывается в интерьеры гостиничных номеров. На фото еще нет наклейки со значением быстрых клавиш, но все это будет сделано. Пользоваться телефоном удобно, а постояльцы не смогут каким-то образом войти в настройки и изменить их, тем самым временно вывести его из строя.
Коммутация телефонов и обеспечение их питанием. Для решения этой задачи был выбран Smart коммутатор с PoE-портами Optimus. К данному коммутатору были подключены все провода, которые пришли из номеров, а также к нему был подключен сервер АТС Asterisk.
Телефон для сотрудника ресепшна. В виду необходимости совершения большого количества звонков, для ресепшна был выбран IP-телефон Yealink SIP-T27G. Он также поддерживает питание по PoE и имеет большой потенциал для расширения функционала. На момент монтажа рабочее место на ресепшне выглядело так
К данному телефону легко можно подключить модуль расширения, который позволит увеличить количество программируемых клавиш до 52-х.
Интеграция IP АТС Asterisk с отельным программным обеспечением
Для обеспечения максимального уровня автоматизации всех процессов в гостинице произведена интеграция АТС и отельной программы «Эдельвейс». Интеграция систем производилась строго по предоставленной разработчиками «Эдельвейс» документации. В итоге, настройка взаимосвязи АТС и отельной системы, позволила автоматизировать процесс выставляения клиенту счета за произведенные международные и междугородные звонки, а также регулировать уровень доступа к телефонным сетям.
Резюме
В данный момент гостиница работает в полном боевом режиме. Касательно телефонии в гостинице за время эксплуатации не поступило никаких нареканий. Считаем данный проект одним из самых лучших в плане реализации: вдумчивый и дальновидный подход клиента к вопросу телефонизации, позволил сделать отличную систему с большим потенциалом для расширения в будущем.