Каталог
Каталог

Система IP-телефонии для транспортной компании

18.04.2019 1110

Как мы всегда говорим, возможности IP-телефонии безграничны в прямом и переносном смысле. Использование VoIP оправданы для любой компании и, в том числе, для транспортных компаний, оказывающих услуги перевозки грузов.

К нам обратился клиент из Новосибирска — ООО "ТрансСиб". Основной офис компании расположен в Новосибирске, а второй офис в Петропавловске (Казахстан). В компании производится большое количество звонков между офисами, из РФ в Казахстан, а из Казахстана в РФ.

Внедрение IP-телефонии должно было решить следующие задачи:

  1. Систематизация телефонной инфраструктуры в компании;
  2. Максимальное снижение затрат на звонки между офисами;
  3. Оптимизация затрат на связь в казахстанском офисе;
  4. Снижение затрат на связь в российском офисе;
  5. Интеграция IP-телефонии в CRM-систему компании.

Проектирование телефонии для компании

Для начала работ по телефонизации компании, необходимо провести анализ имеющейся телекоммуникационной инфраструктуры (подключение к интернету, городские линии), наличие и вид внутренней локальной сети.

Проанализировав всю информацию было разработано комплексное предложение, основанное на программной IP АТС Asterisk. Принято решение телефонизировать офисы на двух отдельных АТС — по одному в РФ и Казахстане.

Предложение для российского офиса:

  • Рабочая станция на базе процессора Intel Celeron. Такая платформа позволила не затрачивать значительные средства при сохранении необходимого уровня производительности с заложенным ресурсом для будущего масштабирования системы;
  • Шлюз Yeastar TG200 (GSM-шлюз на 2 сим-карты) — 1 шт. Учитывая, что в компании производится большое количество звонков на мобильные телефоны водителей автотранспорта, VoIP GSM-шлюз позволил производить звонки через АТС по тарифам сим-карт, вставленных в шлюз. Это позволило значительно снизить затраты на такую связь, а также осуществлять запись всех переговоров сотрудников;
  • IP-телефоны для сотрудников Yealink SIP-T21 E2 — 12 штук. Этот телефон очень удобен для работы менеджеров, экран телефона имеет подстветку, есть функция HD-звука, а также возможность подключения гарнитуры через разъём RJ-9;
  • SIP-транк на 5 голосовых каналов. У новосибирского провайдера приобретён многоканальный номер телефона, который позволил осуществлять 5 одновременных разговоров.

Предложение для казахстанского офиса:

  • Рабочая станция на базе процессора Intel Celeron. Эта единица абсолютна идентична рабочей станции для офиса Новосибирска, так как перед ней ставились такие же задачи;
  • Шлюз Yeastar TG200 (GSM-шлюз на 2 сим-карты) — 1 шт. Также установлен и в казахстанском офисе с сим-картами Beeline для осуществления звонков на мобильные номера Казахстана;
  • IP-телефоны для сотрудников Yealink SIP-T21 E2 — 5 штук. Для каждого сотрудника по отдельному телефонному аппарату;
  • SIP-транк на 3 голосовых канала. Трационным поставщиком городских номеров для наших казахстанских клиентов является компания Astel, которая и в этот раз предоставила "красивый" номер для нашего клиента.

Настройка функционала IP АТС

После настроек АТС в офисах были произведены работы по их соединению в одиную сеть.

Для удобства восприятия, по согласованию с клиентом, внутренней нумерации в Новосибирске был присвоен диапазон — 201-250, а в Петропавловске — 301-350.

Теперь стало возможным звонить по внутренним номерам без набора международных кодов и абсолютно бесплатно внутри собственных АТС, что позволило сократить общие расходы на сумму, порядка  50 000 тенге в месяц.

Кроме того, теперь сотрудники российского офиса смогли звонить в Казахстан через телефонные линии казахстанского офиса и по тарифам казахстанских провайдеров связи, а сотрудники казахстанского офиса производить звонки в Российскую Федерацию по тарифам россйских операторов связи. Такая схема построения IP-телефонии дополнительно позволила экономить порядка 30 000 тенге в месяц.

Факт
Благодаря возможности оптимизации реальных расходов на связь, весь проект внедрения IP-телефонии для компании окупится в течение 15 месяцев.

Следующим этапом настройки телефонии стали работы по интеграции CRM-системы клиента с АТС. Это позволило увеличить фунционал CRM и автоматизировать обработку входящих звонков в компании, а также упростить многие процедуры в работе сотрудников компании.

Поделиться:
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
23 + ? = 25