Как мы всегда говорим, возможности IP-телефонии безграничны в прямом и переносном смысле. Использование VoIP оправданы для любой компании и, в том числе, для транспортных компаний, оказывающих услуги перевозки грузов.
К нам обратился клиент из Новосибирска — ООО "ТрансСиб". Основной офис компании расположен в Новосибирске, а второй офис в Петропавловске (Казахстан). В компании производится большое количество звонков между офисами, из РФ в Казахстан, а из Казахстана в РФ.
Внедрение IP-телефонии должно было решить следующие задачи:
- Систематизация телефонной инфраструктуры в компании;
- Максимальное снижение затрат на звонки между офисами;
- Оптимизация затрат на связь в казахстанском офисе;
- Снижение затрат на связь в российском офисе;
- Интеграция IP-телефонии в CRM-систему компании.
Проектирование телефонии для компании
Для начала работ по телефонизации компании, необходимо провести анализ имеющейся телекоммуникационной инфраструктуры (подключение к интернету, городские линии), наличие и вид внутренней локальной сети.
Проанализировав всю информацию было разработано комплексное предложение, основанное на программной IP АТС Asterisk. Принято решение телефонизировать офисы на двух отдельных АТС — по одному в РФ и Казахстане.
Предложение для российского офиса:
- Рабочая станция на базе процессора Intel Celeron. Такая платформа позволила не затрачивать значительные средства при сохранении необходимого уровня производительности с заложенным ресурсом для будущего масштабирования системы;
- Шлюз Yeastar TG200 (GSM-шлюз на 2 сим-карты) — 1 шт. Учитывая, что в компании производится большое количество звонков на мобильные телефоны водителей автотранспорта, VoIP GSM-шлюз позволил производить звонки через АТС по тарифам сим-карт, вставленных в шлюз. Это позволило значительно снизить затраты на такую связь, а также осуществлять запись всех переговоров сотрудников;
- IP-телефоны для сотрудников Yealink SIP-T21 E2 — 12 штук. Этот телефон очень удобен для работы менеджеров, экран телефона имеет подстветку, есть функция HD-звука, а также возможность подключения гарнитуры через разъём RJ-9;
- SIP-транк на 5 голосовых каналов. У новосибирского провайдера приобретён многоканальный номер телефона, который позволил осуществлять 5 одновременных разговоров.
Предложение для казахстанского офиса:
- Рабочая станция на базе процессора Intel Celeron. Эта единица абсолютна идентична рабочей станции для офиса Новосибирска, так как перед ней ставились такие же задачи;
- Шлюз Yeastar TG200 (GSM-шлюз на 2 сим-карты) — 1 шт. Также установлен и в казахстанском офисе с сим-картами Beeline для осуществления звонков на мобильные номера Казахстана;
- IP-телефоны для сотрудников Yealink SIP-T21 E2 — 5 штук. Для каждого сотрудника по отдельному телефонному аппарату;
- SIP-транк на 3 голосовых канала. Трационным поставщиком городских номеров для наших казахстанских клиентов является компания Astel, которая и в этот раз предоставила "красивый" номер для нашего клиента.
Настройка функционала IP АТС
После настроек АТС в офисах были произведены работы по их соединению в одиную сеть.
Для удобства восприятия, по согласованию с клиентом, внутренней нумерации в Новосибирске был присвоен диапазон — 201-250, а в Петропавловске — 301-350.
Теперь стало возможным звонить по внутренним номерам без набора международных кодов и абсолютно бесплатно внутри собственных АТС, что позволило сократить общие расходы на сумму, порядка 50 000 тенге в месяц.
Кроме того, теперь сотрудники российского офиса смогли звонить в Казахстан через телефонные линии казахстанского офиса и по тарифам казахстанских провайдеров связи, а сотрудники казахстанского офиса производить звонки в Российскую Федерацию по тарифам россйских операторов связи. Такая схема построения IP-телефонии дополнительно позволила экономить порядка 30 000 тенге в месяц.
Факт
Благодаря возможности оптимизации реальных расходов на связь, весь проект внедрения IP-телефонии для компании окупится в течение 15 месяцев.
Следующим этапом настройки телефонии стали работы по интеграции CRM-системы клиента с АТС. Это позволило увеличить фунционал CRM и автоматизировать обработку входящих звонков в компании, а также упростить многие процедуры в работе сотрудников компании.