Каталог
Каталог

Качество связи в компании: факторы влияния

30.12.2021 22

Современный офис не мыслим без стабильной корпоративной телефонии: это аксиома прибыльности бизнеса и хорошей деловой репутации компании. Любые сбои с онлайн-коммуникацией «бьют» по доходности и становятся причиной снижения лояльности клиентов.

Первое, что может «испортить» телефонизацию компании — проблемный интернет-канал.

Обсудим, какие неприятные «сюрпризы» может преподносить нестабильная работа интернет-канала и как с этим бороться, улучшая качество телефонной коммуникации!

Технические требования к интернет-каналу

Прежде всего, нужно проверить 3 параметра:

  • фактическую ширину канала (на один голосовой канал виртуального номера должно приходиться от 64 кбит/сек);
  • наличие статического внешнего IP-адреса на WAN порте роутера;
  • отсутствие или критический минимум (до 2%) потерь пакетов между голосовым шлюзом и сервером провайдера IP-телефонии.

Если используется динамический внешний IP-адрес, меняйте внешние порты не чаще 1 раза в 2-3 минуты!

Наконец, роутер голосового шлюза, подключенного к локальной сети, должен быть NAT-типа. Вот «шкала» предпочтений:

  • Full Cone NAT (идеально);
  • Port Restricted Cone NAT (хорошо);
  • Address Restricted Cone NAT (более-менее);
  • Symmetric NAT (не желательно).

Как улучшить трафик: практические рекомендации

Избавьтесь от влияющих на качество телефонии трафика, генерируемых другими устройствами (персональные компьютеры, смартфоны и т.д.)! Для этого обособьте телефонный интернет-трафик, сделайте его приоритетным. Есть маршрутизаторы, которые имеют функцию приоритезации трафика.

Минимально допустимый объем на 1 телефон — 64 кбит/сек (в обе стороны!).

Проверяем качество интернет-канала: инструкция

Вот ссылка — https://sourceforge.net/projects/winmtr/?source=directory — при переходе на нее жмите «Download». Загрузив программу, действуйте:

  • распакуйте сохраненный архив;
  • запустите программу с правами администратора ПК;
  • введите в «Host» комбинацию «213.170.92.166», нажмите «Start»;
  • ровно через 10 минут нажмите «Stop»;
  • кликните по «Export html»;
  • сохраните файл с данными.

ВНИМАНИЕ! Вы должны быть в той же сети, что и проверяемый телефон, а тестирование провести несколько раз и в разное время.

«Эхотест»: что это и для чего

Это удобная опция самостоятельной автопроверки, предоставляемой нашей компанией.

Нужно всего ничего: позвонить на специальную линию и донабрать цифру:

  • «6» — сказанное вами сервер вернет вам в телефон;
  • «5» — сервер сам генерирует писк.

Анализируйте услышанное: если в ответ пустота или звук прерывается — у интернет-канала явные неполадки! Это может быть как сбой звукового устройства, так и блокировка файерволом роутера/маршрутизатора входящего голосового трафика.

Если вы — новичок в том, о чём мы рассказали, или у вас нет желания вникать в «сложные технические вопросы» — делегируйте их нам! Поинструктируем и разрешим любую ситуацию с «плохой телефонной связью»!

Поделиться:
Категория — Телефония
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
14 + ? = 17