Современный офис не мыслим без стабильной корпоративной телефонии: это аксиома прибыльности бизнеса и хорошей деловой репутации компании. Любые сбои с онлайн-коммуникацией «бьют» по доходности и становятся причиной снижения лояльности клиентов.
Первое, что может «испортить» телефонизацию компании — проблемный интернет-канал.
Обсудим, какие неприятные «сюрпризы» может преподносить нестабильная работа интернет-канала и как с этим бороться, улучшая качество телефонной коммуникации!
Технические требования к интернет-каналу
Прежде всего, нужно проверить 3 параметра:
- фактическую ширину канала (на один голосовой канал виртуального номера должно приходиться от 64 кбит/сек);
- наличие статического внешнего IP-адреса на WAN порте роутера;
- отсутствие или критический минимум (до 2%) потерь пакетов между голосовым шлюзом и сервером провайдера IP-телефонии.
Если используется динамический внешний IP-адрес, меняйте внешние порты не чаще 1 раза в 2-3 минуты!
Наконец, роутер голосового шлюза, подключенного к локальной сети, должен быть NAT-типа. Вот «шкала» предпочтений:
- Full Cone NAT (идеально);
- Port Restricted Cone NAT (хорошо);
- Address Restricted Cone NAT (более-менее);
- Symmetric NAT (не желательно).
Как улучшить трафик: практические рекомендации
Избавьтесь от влияющих на качество телефонии трафика, генерируемых другими устройствами (персональные компьютеры, смартфоны и т.д.)! Для этого обособьте телефонный интернет-трафик, сделайте его приоритетным. Есть маршрутизаторы, которые имеют функцию приоритезации трафика.
Минимально допустимый объем на 1 телефон — 64 кбит/сек (в обе стороны!).
Проверяем качество интернет-канала: инструкция
Вот ссылка — https://sourceforge.net/projects/winmtr/?source=directory — при переходе на нее жмите «Download». Загрузив программу, действуйте:
- распакуйте сохраненный архив;
- запустите программу с правами администратора ПК;
- введите в «Host» комбинацию «213.170.92.166», нажмите «Start»;
- ровно через 10 минут нажмите «Stop»;
- кликните по «Export html»;
- сохраните файл с данными.
ВНИМАНИЕ! Вы должны быть в той же сети, что и проверяемый телефон, а тестирование провести несколько раз и в разное время.
«Эхотест»: что это и для чего
Это удобная опция самостоятельной автопроверки, предоставляемой нашей компанией.
Нужно всего ничего: позвонить на специальную линию и донабрать цифру:
- «6» — сказанное вами сервер вернет вам в телефон;
- «5» — сервер сам генерирует писк.
Анализируйте услышанное: если в ответ пустота или звук прерывается — у интернет-канала явные неполадки! Это может быть как сбой звукового устройства, так и блокировка файерволом роутера/маршрутизатора входящего голосового трафика.
Если вы — новичок в том, о чём мы рассказали, или у вас нет желания вникать в «сложные технические вопросы» — делегируйте их нам! Поинструктируем и разрешим любую ситуацию с «плохой телефонной связью»!