Каталог
Каталог

Влияние качества интернет-канала на работу IP-телефонии

14.04.2016 1132

IP-телефония широкое понятие. У многих людей сложились негативные стереотипы относительно данной технологии. В начале 2000-х тысячных годов на рынок Казахстана хлынуло огромное количество компаний, которые предлагали предприятиям дешёвую телефонную связь, как раз-таки IP-телефонию.

Однозначно можем сказать, что влияние качества сети на показатели работы IP-телефонии имеет прямую зависимость.

Но на тот момент траспортная среда (интернет-каналы, точки подключения к сети в офисах) не были готовы к таким технологиям. Часто возникали проблемы, связанные в основном с плохой слышимостью при ведении телефонного разговора по IP-телефонии. Именно в те времена и сложились весьма отрицательные мнения об этой телефонии, которые всё еще заставляют вздрагивать руководителей и работников компании, когда слышат он нас слова IP-телефония, IP АТС.

Но прошло достаточно много времени, технологии шагнули вперед, увеличись скорости и качество подключени я к сети интернет, и картина кардинально изменилась.

На сегодняшний день телефония, предоставляемая посредством VoIP, по качеству не уступает традиционной телефонии, а по функциональным возможностям превосходит в десятки раз.

Если вы решили обзавестить современной технологией для обеспечения телефонной связью вашего офиса, получить гарантированно качественную услугу, в первую очередь вам необходимо проверить интернет-соединение в вашем офисе.

Для проверки качества и стабильности интернет-канала в вашем офисе мы можем рекомендовать использовать специальную программу Winmtr.

Программа запускается с правами администратора ПК, находящегося в той же сети, что и телефон. В поле Host впишите 213.170.92.166 и нажмите «Start». Подождите 5-15 минут, после этого нажмите кнопку «Export html» и сохраните файл. Если будут необходимы комментарии, пришлите полученный файл нам на электронный почтовый ящик [email protected]

Обратите внимание, что тестирование желательно проводить в час-пик нагрузки сети на интернет соединение (вероятно, это может быть утренние часы или какое-то другое время).

Также, для определения скорости вашего интернет-канала можно на общедоступном сетевом ресурсе http://www.speedtest.net, который достаточно точно сможет определить скорость входящей и исходящей скорости интернет-соеднинения.

Одним их основныхпараметров, на который нужно будет обратить, это скорость (задержка) прохождения пакета по интернет-каналу, измеряющийся в миллисекундах.

Время задержки распределяют на три уровня:

  • Первый уровень до 200 мс. Это является отличным качеством интернет-канала, которое гарантирует устойчивую работу IP-телефонии;
  • Второй уровень до 400 мс. Когда задержки прохождения пакетов постоянно находятся на верхней границе второго уровня, то эту связь не рекомендуется использовать для деловых переговоров;
  • Третий уровень до 700 мс. Такое время прохождения пакетов в основном может быть связано с использованием спутникового интернета или высокой загруженностью интернет-соединения (большое количество ПК и сетевых устройств в офие). При таком показателе мы настоятельно не рекомендуем использовать IP-телефонию для телефонной связи.

Вторым не менее важным параметром работы интернет-канала, является — отсутствие потерь пакетов во время прохождения от интернет-подключения до серверов основного поставщика услуг IP-телефонии. Данный показатель не должен превышать 2-3%.

Отдельный интернет-канал для телефонии

В случае, если тестирование показало результат по второму или третьему пункту, то лучше рассматривать возможность подключения второго интернет-канала, который будет использоваться исключительно для работы IP-телефонии. Это позволит исключить возможные помехи в работе телефонии, вне зависимости от нагрузки, которую будут давать персональные компьютеры и другие сетевые устройства в вашем офисе.

Поделиться:
Категория — Телефония
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
38 + ? = 46