IP-телефония — широкое понятие. У многих людей сложились негативные стереотипы относительно данной технологии. В начале 2000-х тысячных годов на рынок Казахстана хлынуло огромное количество компаний, которые предлагали предприятиям дешёвую телефонную связь, как раз-таки IP-телефонию.
Однозначно можем сказать, что влияние качества сети на показатели работы IP-телефонии имеет прямую зависимость.
Но на тот момент траспортная среда (интернет-каналы, точки подключения к сети в офисах) не были готовы к таким технологиям. Часто возникали проблемы, связанные в основном с плохой слышимостью при ведении телефонного разговора по IP-телефонии. Именно в те времена и сложились весьма отрицательные мнения об этой телефонии, которые всё еще заставляют вздрагивать руководителей и работников компании, когда слышат он нас слова IP-телефония, IP АТС.
Но прошло достаточно много времени, технологии шагнули вперед, увеличись скорости и качество подключени я к сети интернет, и картина кардинально изменилась.
На сегодняшний день телефония, предоставляемая посредством VoIP, по качеству не уступает традиционной телефонии, а по функциональным возможностям превосходит в десятки раз.
Если вы решили обзавестить современной технологией для обеспечения телефонной связью вашего офиса, получить гарантированно качественную услугу, в первую очередь вам необходимо проверить интернет-соединение в вашем офисе.
Для проверки качества и стабильности интернет-канала в вашем офисе мы можем рекомендовать использовать специальную программу Winmtr.
Программа запускается с правами администратора ПК, находящегося в той же сети, что и телефон. В поле Host впишите 213.170.92.166 и нажмите «Start». Подождите 5-15 минут, после этого нажмите кнопку «Export html» и сохраните файл. Если будут необходимы комментарии, пришлите полученный файл нам на электронный почтовый ящик [email protected]
Обратите внимание, что тестирование желательно проводить в час-пик нагрузки сети на интернет соединение (вероятно, это может быть утренние часы или какое-то другое время).
Также, для определения скорости вашего интернет-канала можно на общедоступном сетевом ресурсе http://www.speedtest.net, который достаточно точно сможет определить скорость входящей и исходящей скорости интернет-соеднинения.
Одним их основныхпараметров, на который нужно будет обратить, это скорость (задержка) прохождения пакета по интернет-каналу, измеряющийся в миллисекундах.
Время задержки распределяют на три уровня:
- Первый уровень до 200 мс. Это является отличным качеством интернет-канала, которое гарантирует устойчивую работу IP-телефонии;
- Второй уровень до 400 мс. Когда задержки прохождения пакетов постоянно находятся на верхней границе второго уровня, то эту связь не рекомендуется использовать для деловых переговоров;
- Третий уровень до 700 мс. Такое время прохождения пакетов в основном может быть связано с использованием спутникового интернета или высокой загруженностью интернет-соединения (большое количество ПК и сетевых устройств в офие). При таком показателе мы настоятельно не рекомендуем использовать IP-телефонию для телефонной связи.
Вторым не менее важным параметром работы интернет-канала, является — отсутствие потерь пакетов во время прохождения от интернет-подключения до серверов основного поставщика услуг IP-телефонии. Данный показатель не должен превышать 2-3%.
Отдельный интернет-канал для телефонии
В случае, если тестирование показало результат по второму или третьему пункту, то лучше рассматривать возможность подключения второго интернет-канала, который будет использоваться исключительно для работы IP-телефонии. Это позволит исключить возможные помехи в работе телефонии, вне зависимости от нагрузки, которую будут давать персональные компьютеры и другие сетевые устройства в вашем офисе.