Когда компании достигают определенного уровня успеха, они часто начинают рассматривать варианты расширения своей деятельности.
Есть несколько способов расширения компании: найм новых сотрудников в офис, открытие нового офиса в том же городе или филиала в другом месте.
Но в любом случае, с ростом численности персонала возникают проблемы коммуникации: необходимо отчитываться перед руководителем, решать рабочие вопросы между отделами и поддерживать связь с филиалами.
Для организации внутренней коммуникации многие компании уже применяют различные виды IP АТС (автоматизированных телефонных систем).
С помощью IP АТС возможно легко объединить не только один офис, но и все филиалы организации в одну телефонную сеть, включая их внешние номера.
Преимущества связи филиалов в одной телефонной сети
- Обеспечение удобной внутренней связи с сотрудниками через внутренние номера;
- Бесплатное общение между филиалами в разных городах или странах;
- Возможность проведения телефонных и видео-конференций между филиалами;
- Легкий перевод звонков в нужный офис;
- Централизованный сбор и анализ статистики звонков;
- Возможность создания единого контактного центра для компании.
Преимущества данного решения очевидны. Для связи с сотрудником в любом филиале достаточно набрать его внутренний номер. Структура номерного плана компании может быть организована по наиболее удобной схеме. Связь между абонентами внутри офисной АТС будет полностью бесплатной, независимо от их местоположения в мире.
Что может быть удобнее?
Использование IP АТС также позволит создавать конференц-комнаты для проведения собеседований с несколькими сотрудниками из разных локаций одновременно, или переводить клиента на работников локального офиса, если они ошибочно позвонили в головной.
Дополнительно, в случае возникновения такой необходимости, сотрудник может подключиться к АТС со своим внутренним номером из любого филиала, находясь там в командировке.
Что требуется для связи филиалов в телефонную сеть?
Если головной офис компании уже использует IP АТС или планирует её установку, то нет необходимости устанавливать сервер в каждом филиале. Достаточно подключить сервер в одном офисе с постоянным внешним IP-адресом, который можно получить от интернет-провайдера.
Филиалы могут подключаться к АТС через интернет-каналы с помощью своих IP-телефонов или софтфонов. Единственным недостатком такой схемы является полная зависимость телефонной связи в филиалах от головного офиса. Если в головном офисе отключится интернет или электроснабжение, то подключение к серверу будет невозможным.
Отличной альтернативой этому методу является облачная АТС. Чтобы подключиться к данной услуге, необходимо только иметь стабильное интернет подключение и оборудование для совершения звонков с поддержкой IP-телефонии. Сервер провайдера услуги, к которому будут подключаться абоненты, находится удаленно в дата-центре, где вероятность сбоя сведена к минимуму.
Из дополнительных плюсов стоит выделить отсутствие необходимости приобретать статический IP-адрес, низкую стоимость подключения и свободу передвижения – даже переехав в другой офис, достаточно иметь интернет подключение, чтобы быть на связи.