Зачастую наши клиенты задают вопрос «а сколько примерно будет стоить „поднять“
Но мы решили написать статью, которая бы раскрыла ответ на этот вопрос.
Исходные данные
- 2 аналоговых номера телефона от
АО «Казахтелеком» ; - 1 городской номер от Astel;
- интернет по «оптоволокну»;
- 10 сотрудников в офисе;
- голосовое приветствие.
Итак, клиент ставит задачу телефонизировать офис посредством программной АТС Asterisk.
Для реализации задачи предлагаем клиенту следующий нароб оборудования:
- Рабочая станция на базе процессора Intel Celeron, оперативная памаять (RAM) — 2-4 Гб, жёсткий диск (HDD) — 1 Тб.;
- VoIP-шлюз FXO Grandstream HT503 — в количестве 2 (двух) штук для подключения к Asterisk аналоговых телефонных линий от
АО «Казахтелеком» ; - IP-телефоны Grandstream GXP1610 в количестве 10 штук для установки на рабочие места сотрудников.
- Запись ролика для голосового приветствия, которое будет установлено на IP АТС.
Хотели бы заметить, что отказ от аналоговых телефонных номеров позволил бы сэкономить порядка 45 000 тенге (не нужно покупать FXO VoIP-шлюзы). Кроме того, аналоговый телефонный номер не включает в себя весь функционал SIP-номера, который имеет большой набор дополнительных функций.
Технология предоставления SIP-номера позволяет реализовать задачи и решения, которые по технологии PSTN (аналоговый номер телефона) реализовать будет сложнее и дороже либо вовсе невозможно.
Некоторые преимущества SIP-номера над аналоговым номером PSTN:
- Техническая возможность передавать по sip-номеру более одного голосового канала (то есть совершать и принимать более одного звонка).
- Набор функций, таких как конференция, переадресация звонка, определение номера звонящего (Caller ID), как правило предоставляется бесплатно или их стоимость минимальна;
- SIP-номер не привязывается с конкретному местунахождения абонента. Для подключения SIP-номера необходимы надежный интернет-канал.
Также следует отметить, что IP АТС функционально значительно предпочтительнее по сравнению с аналоговыми АТС. За счет возможности её интеграции с различным программным обеспечением (CRM, биллинг, мобильные приложения и т. д.), с IP АТС вы сможете получить мощнейший телекоммуникационный центр без вложения огромных сумм.