Правильная организация работы с большой клиентской базой невозможна без применения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система). А интеграция CRM с офисной АТС позволяет в разы увеличить производительность любой CRM. Это факт!
Алматинская компания работает на рынке расходных и комплектующих материалов для оформления рекламы. Клиенты компании располагаются во всех регионах Казахстана и из них постоянных — более 100. В целях оптимизации процесса обслуживания, было принято решение по внедрению CRM-системы, работающей в связке с телефонией.
В компании долгое время работала мини-АТС LG-Ericsson, которая полностью решала все функциональные задачи. Однако её интеграция с CRM-системой невозможна. Руководством было принято решение по переводу корпоративной связи на АТС Asterisk.
Оборудование для организации АТС Asterisk
В компании имеется 26 рабочих мест, 4 рабочих места находятся на удалённом складе. В обеих точках присутствует проводная локальная сеть, а также высокоскоростное подключение интернет. В главном офисе ― статический IP-адрес, что необходимо для корректной работы IP-телефонов на удалённом участке.
Кроме того, в компании имеется SIP-транк на 8 голосовых каналов от нашего давнего партнёра АО «Astel», 1 SIM-карта с городским номером от Altel, а также 3 SIM-карты от Beeline. Для правильной организации входящих звонков клиентом заказана запись голосового приветствия для АТС.
Для реализации проекта закуплено оборудование:
- IP-телефон Yealink SIP-T19 E2 (для сотрудников компании) ― 24 шт.;
- IP-телефон Yealink SIP-T27P (для секретаря и директора) ― 2 шт.;
- GSM-шлюз Yeastar TG400 (для подключения сим-карт мобильных операторов) ― 1 шт.;
- Аналоговый FXO-шлюз Grandstream HT503 (для подключения телефонного номера) ― 1 шт.
Выполнение проекта по телефонизации
После доставки оборудования в офис компании и подготовки голосового приветствия, наши специалисты совместно с сотрудником клиента приступили к работе.
Работы, производимые сотрудником клиента в офисе:
- Установка и подключение настроенной рабочей станции АТС;
- Распаковка, установка на рабочие места и настройка IP-телефонов;
- Установка VoIP-шлюзов.
Все работы по конфигурированию телефонной системы осуществляют наши специалисты удалённо без выезда к клиенту посредством доступа по SSH-протоколу. Такой подход позволяет значительно снизить стоимость работ, что безусловно, является положительным моментом в наших взаимоотношениях
Интеграция телефонии Asterisk с 1С:CRM
После завершения настоек телефонии приступили к выполнению интеграции с CRM-системой. Для интеграции был использован сторонний платный коннектор.
Интеграция позволила организовать работу восьми менеджеров компании и обеспечила работу следующего функционала:
- Звонок из 1С в один клик (Click to Call);
- Определение контрагента при входящем звонке;
- История звонков и записи разговоров в 1С;
- Режим супервизора;
- Конференции;
- Управление вызовами из 1С предприятия;
- Перехват вызова на ответственного менеджера;
- Статусы сотрудников и телефонов.
Все работы по техническому заданию заняли 4 рабочих дня.