Слаженная работа отдела продаж производственной компании в том числе зависит от выбранной системы телефонии. Любой отдел продаж работает со звонками, а их систематизация позволяет контролировать ход переговоров на любом этапе.
С этими задачами легко справляется решение на базе IP АТС Asterisk и CRM-системы AmoCRM.
К нам обратился клиент с просьбой рассмотреть варианты автоматизации отдела продаж для повышения эффективности его работы.
Vizavi Company — один из ведущих отечественных производителей кондитерских изделий, базируется в Петропавловске Северо-Казахстанской области. Компания активно работает на рынке Казахстана и выходит на рынки Российской Федерации. Отдел продаж компании ежедневно обрабатывает около 500 телефонных обращений, и такой объём потребовал автоматизации работы.
Задача
Обеспечить автоматизацию обработки звонков отдела продаж и внедрение AmoCRM.
Наши сотрудники внимательно изучили пожелания клиента и предложили следующую конфигурацию:
- Приобретение номера Астаны (5 голосовых каналов) от АО Astel;
- Приобретение номера Московской области (2 голосовых канала) от Sipnet.kz;
- Регистрация SIP-транка Sipnet.kz для звонков по городам Казахстана;
- Установка GSM-шлюза Yeastar TG200 на 2 sim-карты;
- Настройка IP АТС Asterisk на локальном сервере компании;
- Внедрение и интеграция с телефонией CRM-системы AmoCRM.
Было принято решение, что сотрудники call-цетра отдела продаж обрабатывать телефонные звонки будут через софтфон и USB-гарнитуру.
Установка и настройка IP АТС Asterisk
Первый этап по решению задачи — подготовка рабочей станции и настройка конфигурации АТС Asterisk.
Конфигурация рабочей станции для Asterisk и настройка телефонии в офисе
- Интегрированная материнская плата с процессором Intel Celeron;
- Твердотелый диск SSD (60Гб) для операционной системы Linux и программной АТС;
- Жеский диск HDD (1 Тб) для хранения записей разговоров.
Как правило, работы по настройке системы наши инженеры производят в офисе, и уже потом готовая рабочая станция перемещается к клиенту, где подключается к офисным системам.
Особенности конфигурирования АТС
Каждый проект носит сугубо индивидуальный характер и практически никогда не бывает двух похожих. Для компании Vizavi подготовлена следующая конфигурация:
Входящие маршруты
Все входящие звонки на городские и мобильные номера поступают на АТС, далее звонят все внутренние телефоны (5 сотрудников). Таким образом, ни один входящий звонок не будет потерян.
Исходящие маршруты
- При звонках на городские номера Астаны используется многоканальный SIP-транк с номером Астаны, таким образом все звонки с Петропавловска в Астану для клиента являются бесплатными;
- При звонках на номера казахстанских городов используется SIP-транк Sipnet.kz, что значительно оптимизирует затраты на междугородные звонки по сравнению с операторами Казахстана;
- При звонках зарубеж используется номер телефона Московской области от Sipnet. Эта схема позволяет сократить расходы на такие звонки в 2 раза по сравнению с Казахстанскими операторами телефонной связи.
- Звонки на мобильных операторов Казахстана маршрутизируются через 2 sim-карты, которые установлены в GSM-шлюз.
Подобная схема организации телефонии применяется нами во всех средних и крупных офисах, что позволяет клиенту значительно сэкономить на оплате телефонного трафика и окупить затраты на организацию колл-центра в течение 12-24 месяцев.
Настройка софтфона для Asterisk
Софтфон — это программный эмулятор IP-телефона, который инсталлируется на персональный компьютер или смартфон. Как говорилось выше, сотрудники клиента будут обрабатывать звонки через телефонную USB-гарнитуру. На персональных компьютерах был установлен софтфон Zoiper, который полностью соответствуем требованиям клиента.
Интеграция Asterisk и AmoCRM
Интеграция телефонии и AmoCRM позволяет автоматизировать большое количество процессов и увеличить производительность отдела продаж.
Преимущества интеграции:
- Отображение номера телефона или названия источника, через который клиент дозвонился;
- Кто из сотрудников разговаривал с клиентом;
- Когда был звонок;
- Сколько длился разговор;
- Имя клиента;
- Имя ответственного;
- Список сделок клиента и их статус;
- Возможность позвонить прямо из CRM без необходимости набора номера руками
- и др.
Для проведения интеграции нами был использован коннектор партнёра Telefum24. Данный коннектор обеспечивает корректную интеграцию двух систем при минимальных ежемесячных затратах.
Время выполнения проекта — 2 рабочих дня.




