Просто «уложиться в бюджет» — не лучший вариант оснащения профессиональных телефонистов! Еще хуже, когда в стремлении сэкономить покупаются самые дешевые устройства, раздражающие клиентов и изматывающие операторов.
А ведь последним приходится превозмогать характерный для колл-центра шум, да и на имидже компании «первая попавшаяся» телефонная гарнитура всегда сказывается отрицательно.
Мы собрали некоторые критерии по которым можно подобрать максимально приемлемую модель гарнитуры.
Стерео- или моно-: какую гарнитуру предпочесть
Оба вида хороши по-своему!
Перед тем, как остановиться на конкретном исполнении — взвесьте все «за» и «против», ориентируясь на специфику работы своего колл-центра.
Достоинства и недостатки моно-гарнитуры
Идеальны, если требуется сократить расходы на покупку на 15-30%. Вы получите недорогие устройства, хорошо фиксирующиеся на голове дополнительным упором (он заменил второй наушник).
Качество единственного микрофона обычно всегда выше, чем у аналогичной стерео гарнитуры за ту же стоимость. Однако в чувствительный микрофон будет легко проникать посторонний шум: такое не годится для открытых центров с большим количеством операторов.
С другой стороны, модели идеальны, если сотрудники разделены перегородками, а также когда характер переговоров сопряжен с параллельным общением оператора с коллегами.
Плюсы и минусы стерео-гарнитур
Такое исполнение — с шумоподавляющим микрофоном с гибкой или поворотной (минимальный угол вращения — 270°) фиксацией — предпочитают шумные офисы. Избегайте более дешевого жесткого стационарного крепления: оно неудобно.
Оцениваем форму наушников
Стандартных форм всего две:
- мониторная;
- накладная.
Мониторные наушники рекомендуются тем, кто придирчив к чуткому прослушиванию звуков. Они плотно обхватывают ухо, тяжелы, с сильными динамиками и не приспособлены для работы в колл-центре!
Другое дело — накладные. Такие наушники закрывают раковину без плотного обхвата и не вызывают дискомфорта от 8-часового использования.
Выбор амбушюр
Контактная с ушной раковиной съемная часть гарнитуры обычно изготавливается из кожи (натуральной, искусственной) или поролона. Первые долговечны, обеспечивают плотное прилегание, зато вызывают потливость кожи.
Поролоновые амбушюры менее гигиеничны, существенно гигроскопичнее, натирают и раздражают дерму и быстро портятся.
Личные средства связи — идеальнее всего. Специалисты сами настроят положение микрофона и оголовья, тем самым, продлят срок их эксплуатации.
Для тех колл-центров, которые не могут обеспечить сотрудников индивидуальными гарнитурами, лучше остановиться на сменных элементах из кожзама, не забывая об антисептических протираниях.
Провода или без них
Все просто: проводная гарнитура легче, поэтом предпочтительнее для профессионала. Но важно, чтобы провода были не длиннее 3, но не короче 1,5 метров!
А еще обращайте внимание на вид разъема:
- USB — универсальна, подключается к любому компьютеру без настройки;
- QD (Quick Disconnect) — с кабелем из двух частей и разъемом, в который включается другой кабель с USB, штекером 3,5 мм или коннектором для телефона (у каждого производителя брендовый формат разъема QD);
- разъем 3,5 мм — с одним или двумя коннекторами (проверяйте совпадение с гнездами для подключения гарнитур к компьютеру!).
Очень здорово, когда на проводе имеется пульт! С ним удобно оперативно завершать соединение, отключать микрофон, регулировать громкость.
Для тех, кто хочет беспроводные наушники
Если вас не смущает высокая стоимость и вес — берите такие наушники в небольшой отдел, сотрудники которого «не висят» весь день на телефоне!
Выбрать можно из двух типов беспроводного исполнения:
- Bluetooth;
- радиоканальные.
Внимательно изучите их технические характеристики!
Bluetooth-наушники
Чтобы их подсоединить к компьютеру — потребуется специальный модуль. Адаптер не нужен для ноутбуков и смартфоном.
Второй нюанс — появление помех и снижение скорости звука из-за большого количества одновременно работающих в одном пространстве Bluetooth-наушников.
Радиоканальные наушники
Встроенный USB-адаптер, автономность функционирования (хорошие модели работают до 12 часов без подзарядки) и стабильность сигнала — то, что нужно для колл-центра!
Только приобретайте для интенсивных переговоров те, чье время работы не менее 10 часов. Иначе их аккумулятор быстро износится.
Что в итоге: 4 совета по гарнитуре контакт-центров
Выбирая формат, отдавайте предпочтение стереогарнитурам в большие колл-центры.
Микрофон лучше брать с шумоподавлением и поворотным креплением, исключающим появление щелчков на фоне и облегчающих настройку «под себя».
Вместо дорогих амбушюр из телячьей кожи купите накладные из замши или кожзама. От демократичных, но негигиеничных поролоновых разумнее отказаться.
Оптимальный вариант типа подключения гарнитуры — проводная. Это дешевле, качественнее по звуку и комфортнее в использовании.