Каталог
Каталог
Рекомендуем

Тонкости подбора гарнитуры для специалистов call-центра

29.01.2018 1638

Просто «уложиться в бюджет» — не лучший вариант оснащения профессиональных телефонистов! Еще хуже, когда в стремлении сэкономить покупаются самые дешевые устройства, раздражающие клиентов и изматывающие операторов.

А ведь последним приходится превозмогать характерный для колл-центра шум, да и на имидже компании «первая попавшаяся» телефонная гарнитура всегда сказывается отрицательно.

Гарнитура для колл-центра

Мы собрали некоторые критерии по которым можно подобрать максимально приемлемую модель гарнитуры.

Стерео- или моно-: какую гарнитуру предпочесть

Оба вида хороши по-своему!

Перед тем, как остановиться на конкретном исполнении — взвесьте все «за» и «против», ориентируясь на специфику работы своего колл-центра.

Достоинства и недостатки моно-гарнитуры

Идеальны, если требуется сократить расходы на покупку на 15-30%. Вы получите недорогие устройства, хорошо фиксирующиеся на голове дополнительным упором (он заменил второй наушник).

Качество единственного микрофона обычно всегда выше, чем у аналогичной стерео гарнитуры за ту же стоимость. Однако в чувствительный микрофон будет легко проникать посторонний шум: такое не годится для открытых центров с большим количеством операторов.

С другой стороны, модели идеальны, если сотрудники разделены перегородками, а также  когда характер переговоров сопряжен с параллельным общением оператора с коллегами.

Плюсы и минусы стерео-гарнитур

Такое исполнение — с шумоподавляющим микрофоном с гибкой или поворотной (минимальный угол вращения — 270°) фиксацией — предпочитают шумные офисы. Избегайте более дешевого жесткого стационарного крепления: оно неудобно.  

Оцениваем форму наушников

Стандартных форм всего две:

  • мониторная;
  • накладная.

Мониторные наушники рекомендуются тем, кто придирчив к чуткому прослушиванию звуков. Они плотно обхватывают ухо, тяжелы, с сильными динамиками и не приспособлены для работы в колл-центре!

Другое дело — накладные. Такие наушники закрывают раковину без плотного обхвата и не вызывают дискомфорта от 8-часового использования.

Выбор амбушюр

Контактная с ушной раковиной съемная часть гарнитуры обычно изготавливается из кожи (натуральной, искусственной) или поролона. Первые долговечны, обеспечивают плотное прилегание, зато вызывают потливость кожи.

Поролоновые амбушюры менее гигиеничны, существенно гигроскопичнее, натирают и раздражают дерму и быстро портятся.

Личные средства связи — идеальнее всего. Специалисты сами настроят положение микрофона и оголовья, тем самым, продлят срок их эксплуатации.

Для тех колл-центров, которые не могут обеспечить сотрудников индивидуальными гарнитурами, лучше остановиться на сменных элементах из кожзама, не забывая об антисептических протираниях.

Провода или без них

Все просто: проводная гарнитура легче, поэтом предпочтительнее для профессионала. Но важно, чтобы провода были не длиннее 3, но не короче 1,5 метров!

А еще обращайте внимание на вид разъема:

  • USB — универсальна, подключается к любому компьютеру без настройки;
  • QD (Quick Disconnect) — с кабелем из двух частей и разъемом, в который включается другой кабель с USB, штекером 3,5 мм или коннектором для телефона (у каждого производителя брендовый формат разъема QD);
  • разъем 3,5 мм — с одним или двумя коннекторами (проверяйте совпадение с гнездами для подключения гарнитур к компьютеру!).

Очень здорово, когда на проводе имеется пульт! С ним удобно оперативно завершать соединение, отключать микрофон, регулировать громкость.

Для тех, кто хочет беспроводные наушники

Если вас не смущает высокая стоимость и вес — берите такие наушники в небольшой отдел, сотрудники которого «не висят» весь день на телефоне!

Выбрать можно из двух типов беспроводного исполнения:

  • Bluetooth;
  • радиоканальные.

Внимательно изучите их технические характеристики!

Bluetooth-наушники

Чтобы их подсоединить к компьютеру — потребуется специальный модуль. Адаптер не нужен для ноутбуков и смартфоном.

Второй нюанс — появление помех и снижение скорости звука из-за большого количества одновременно работающих в одном пространстве Bluetooth-наушников.

Радиоканальные наушники

Встроенный USB-адаптер, автономность функционирования (хорошие модели работают до 12 часов без подзарядки) и стабильность сигнала — то, что нужно для колл-центра!

Только приобретайте для интенсивных переговоров те, чье время работы не менее 10 часов. Иначе их аккумулятор быстро износится.

Что в итоге: 4 совета по гарнитуре контакт-центров

Выбирая формат, отдавайте предпочтение стереогарнитурам в большие колл-центры.

Микрофон лучше брать с шумоподавлением и поворотным креплением, исключающим появление щелчков на фоне и облегчающих настройку «под себя».

Вместо дорогих амбушюр из телячьей кожи купите накладные из замши или кожзама. От демократичных, но негигиеничных поролоновых разумнее отказаться.

Оптимальный вариант типа подключения гарнитуры — проводная.  Это дешевле, качественнее по звуку и комфортнее в использовании.

Поделиться:
Автор
Дина Ахмедова
Категория — Прочее
Добавить комментарий
Написать комментарий
Ваше имя
Комментарий
Напишите ответ
24 + ? = 34